Меню Наверх
Советская интерьерная мода: как это было
Стиль жизни / Michael / 6 марта 2016
Сегодня прилавки фешенебельных бутиков Москвы пестрят от изобилия роскоши. Самые значительные марки кутюр не первый год завоевывают сердца столичных модниц.

Интернет произвел революцию, позволив молодым и амбициозным брендам начать собственное производство. Система, которую имеем мы сейчас, позволила нам получать от жизни истинное удовольствие, а не просто проживать дни. К сожалению так было не всегда и нашим родителям повезло меньше.

Жесткая советская реалия только и делала что омрачала светское бытие (если таковое понятие и существовало), пока контингент из запада благоухал от невесть какого количества туалетов Miss Dior и дефилировал на показах haute couture, наш с вами народ во всю трудился на заводах, полях и шахтах, носил одежду от «фешенебельного бренда» — Большевичка» и по настоящему кайфовал от кефира с батоном.


Впервые железный занавес начал трещать в 50е годы, когда отечественные дипломаты и спортсмены, вернувшись с далекого запада, привозили фешенебельные новинки для себя и своей семи. Яркие ткани LV, Chanel и прочие, выгодно выделялись на фоне серой советской действительности.


Перенесемся в 10 июля 1959 года, когда самолет AirFrance с двенадцатью манекенщицами, под руководством тогда еще молодого, но уже мэтра модного дома Dior — Ив Сен Лорана, приземлился в Москве, произведя настоящую революцию в головах отечественных экспертов мод.

За пять дней состоялось 14 показов навсегда изменивших советское восприятие о стиле жизни. В свободное время, французские it-girls не стеснялись гулять по теплой Москве, блуждая не только по местам с достопримечательностями, но и по простым рынкам. Контраст, который вызывала пара моделей на фоне, советских крестьянок, был заметен далеко не вооруженным глазом.


Тогдашняя ситуация была первым тревожным звоночком для тихих Московских улочек. Запад и его мода манили. Счастливчики, которым удавалось побывать в Европе привозили богатый багаж историй о парижских улицах с нарядными женщинами благоухающими изящными туалетами haute-couture, о фешенебельных английских интерьерах лондонских квартир и дорогих тканях, которыми наша отчизна похвастаться не могла.

Советские фабрики по производству обоев и штор, которые очень любили названия «Радуга», «Зенит» и так далее, создавали отличные варианты отделки под стиль «Сталинсткого ар-нуво» или «Циганского лофта», в то время как американские производители получали неподдельный интерес со стороны покупателей.


В 90-е, когда железный занавес окончательно рухнул, западные бренды наводнили отечественный рынок. Одежда кутюр и равные им дизайнерские обои для стен и ткань для штор стали пользоваться огромным спросом. Английский бренд Sanderson уверен, что дом — это отражение души, потому и одним из первых официально презентовал новую коллекцию ткани на просторах бывшего СССР, в которую после социологического кошмара хотелось завернуться навсегда.


Так наступила целая эпоха, где модные интерьеры и наряды стали входить в повседневную жизнь. В начале 2000х, этническая пропасть между «советской модой» и западной окончательно растаяла. Таким образом, неприятный запашок от настенных ковров наконец канул в лету, что позволило нам стать индивидуальными личностями с собственным вкусом в моде и интерьере.